Катастрофа российской авиации: новые "Суперджеты" получают двигатели "секонд-хенд"
Стране-агрессору РФ приходится наполнять свои самолеты б/ушной "начинкой".
Впервые в истории на новые самолеты Superjet-100 стали ставить двигатели "секонд-хенд", пишет "Коммерсант". При этом в Ростехе пытаются успокоить тех, кто вынужден получить такие сомнительные "новые" лайнеры, что старые двигатели не скажутся на работе самолетов.
Такие агрегаты в РФ называют "подменным пулом" для SSJ100. По факту же использование запчастей б\у – это реальность РФ после введения западных санкций.
Первый "Суперджет" со старым двигателем получила авиакомпания "Азимут". Глава совета директоров Павел Удод от комментариев по этому поводу отказался. Передача прошла с задержкой, так как в Росавиации не знали, как оформить документацию летной годности нового судна с подержанным "сердцем".
В следующем году поставки лайнеров SSJ100 также ожидают в Red Wings и "России", но последняя не согласна брать самолеты с двигателями б\у.
Тем временем запас в "подменном пуле" очень скромный. Три года назад он насчитывал 17 двигателей SaM146 производства российско-французской компании PowerJet. Часть уже пошла в расход после исчерпания запаса российская гражданская авиация окажется в тупике.
Сообщалось, что в российском "Аэрофлоте" начался "самолетный каннибализм". Крупнейший авиаперевозчик разобрал каждый четвертый лайнер в своем парке, чтобы оснастить исправными деталями другие борта.
Ранее эксперт рассказал, что на восстановление боевой авиации в РФ уйдут годы.